Выберите Ваш город:



К сожалению, на данный момент интернет-магазин работает только в указанных регионах. Если Вы хотите купить двери Zетта в другом городе, Вы можете посмотреть адреса розничных магазинов в разделе «Где купить».

X
Официальный сайт завода-производителя
+7 (473) 233-20-20
8 (800) 250-19-50

История российского рынка дверей

Точной даты рождения у российского дверного рынка, конечно же, нет. Но его участники и эксперты сходятся в оценках, что он сформировался около 25 лет назад. Именно тогда в СССР появились первые официальные фирмы, которые стали целенаправленно заниматься именно изготовлением дверей. Тогда же на рынок, через открытые границы, хлынула импортная продукция. Отечественный потребитель, неизбалованный товарами, принял ее «на ура».


Диктат импортеров

В начале 90-х годов прошлого века и кризиса 1998 года на российском рынке были массово представлены двери импортеров из Польши, Испании, Финляндии, Индонезии, Швеции, Прибалтики и Германии. Они предлагали отечественному потребителю продукт, выходящий за пределы привычных рамок вечной «совковой» двери, которую нужно было постоянно подкрашивать краской.

В более дорогом сегменте в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века наибольшим спросом у россиян пользовались импортные двери из красного дерева. Они служили подтверждением статусности и богатства.

На нашу перестройку пришелся строительный бум в Испании. Там на тот момент было много фабрик, готовых поставлять на рынок России продукцию по невысоким ценам. Российскому неизбалованному потребителю испанские двери казались очень представительными с вменяемым соотношением – цена \ качество.

И наконец, с середины 90-х отечественный рынок начали завоевывать итальянские производители. Например, в 1996 году двери для российского потребителя стала выпускать фабрика «Agoprofil». Ближе к кризису в продаже появились двери «Barausse».

Что касается металлических дверей, то в 1989 году на рынке начали появляться дорогие израильские входные двери «Superlock». В это же время на отечественный рынок попали первые дорогие модели «Мультилок» (Mul-t-lock). Эти двери стали особенно популярны в стране изготовителя на волне терроризма. После того как на границе с Палестиной произошел военный конфликт во время которого выжила только одна семья, которая заперлась за дверью этой фирмы, в Израиле ввели обязательство: не принимать дом, если в нем не установлена входная металлическая дверь. В Россию «Мультилок» также вошла в смутное время и потому пользовалась спросом.

Однако в большей мере рынок входных дверей до 1998 года контролировали отечественные производители.


Дилеры

Пионером российского дверного импорта, по оценкам участников рынка, была компания «Юнион». Именно ее основатель Юрий Эпштейн первым серьезно занялся дверным бизнесом, завозя в страну продукцию иностранных производителей.

Из прочих игроков эксперты выделили компанию «Порта» (Нижний Новгород), которая импортировала польские двери. В списке первопроходцев также была «Академия интерьера», которые с 1994 года ввозили полуфабрикаты дверей и делали модельный ряд в России. Они, совместно с «Юнион», заложили эту тенденцию, которая жива до сих пор.

Ярким импортером испанских дверей, как вспоминают эксперты, была компания «Лаверна».

Одним из первых израильские двери «Superlock» в Россию начала завозить московская компания «Комитет».

Как вспоминают представители дилерских компаний, не смотря на то, что таможенное оформление в то время проходило достаточно просто и стоило дешево, процесс доставки всегда был очень хлопотным делом. В том числе из-за сложной криминализированной ситуации в России.

Многие дилеры первоначально совмещали несколько направлений. Например, «Евродвери» параллельно занимались поставками дверей и видеотехники. Ростовская компания «Двери и К» - мебелью и дверьми, и выбрала двери в приоритетное направление только после кризиса 1998 года.

Участники рынка вспоминают, что работать в то время на оптовых поставках дверей было выгодно. К середине 90-х годов на отечественном рынке появилось уже много компаний, которые ввозили импортные двери небольшими партиями и импорт был доминирующим продуктом.