Выберите Ваш город:



К сожалению, на данный момент интернет-магазин работает только в указанных регионах. Если Вы хотите купить двери Zетта в другом городе, Вы можете посмотреть адреса розничных магазинов в разделе «Где купить».

X
Официальный сайт завода-производителя
+7 (473) 233-20-20
8 (800) 250-19-50

История дверей России

11.jpg

В наше время существуют самые различные виды дверей: это и классические деревянные, современные стеклянные или пластиковые. Используется самая различная фурнитура, но как формировались двери в нашей стране? 
Во время правления царя Михаила Фёдоровича Романова начался трудный период воссоздания русского государства и восстановления в архитектуре разрушенного в «смутное время» иноземными захватчиками. Непрошеные гости конца XVI в. начала XVII в. разрушили в той или иной степени храмы, монастыри и жилые усадьбы. Молодой русский царь с помощью отца и матери восстанавливал православные церкви, монастыри, московский кремль и многое другое. Строил и новые объекты. Зодчество тех времён отличалось от европейских построек русской самобытностью, основанной на народном творчестве и древней культуре русского народа. Кроме того, славянское зодчество на Руси той эпохи отличалось преобладанием деревянного строительства. Вместе с тем, западные заимствования в те времена в архитектуре не приветствовались. Двери деревянные и металлические в равной степени использовались и в Европе, и на Руси. Дверная коробка делалась из хорошо высушенного материала, тщательно утеплялась. Металл использовался в минимальном количестве на строго необходимую фурнитуру. Для людей состоятельных металл использовался в большем объёме, чаще кованый.
Дверное полотно для интерьеров теремов, например, бояр изготавливались чаще из тёсаных плах, хотя по желанию хозяина дома могли полотно изготовить и из пилёных досок. Главное, чтобы соблюдалось качество исполнения работы. Изготовление дверей из тёсаных плах было более трудоёмким, поскольку технология изготовления таких плах была более примитивной и соответственно ручной, а значит более дорогой.
В царских покоях и его семьи те же деревянные двери могли быть отделаны крашеными тканями и кожами, покрытыми серебряной и золотой басмой. В царских теремах, монастырях и соборах главные двери-створы чаще выполнялись металлическими, украшенные православной символикой.
Двери эпохи царствования Михаила Фёдоровича имели, как правило, прямоугольную форму с массивными петлями, замком и засовами, нередко с деревянной отделкой, а также и кованной металлической. Широко реставрировались и создавались резные наружные двери. Межкомнатные двери украшались теснённой кожей и сукном. Двери, обтянутые сукном (в домах среднего достатка), кожей у бояр и в царской семье, выглядели произведениями высочайшего русского искусства. Это был дверной стиль «русского узорочья» не имеющий аналогов в европейской архитектуре. А двери, искусно обшитые кожей, покрытые лаком и украшенные басмой с изображениями разных трав, цветов, птиц, были гордостью царской семьи. 
22.jpg
В ХVII веке на Руси в верхних частях дверей располагались подзорные плоскости (доски), которые называли «подзоринами». Позже, когда немцы скопировали у русских эти «подзорины» их стали на немецкий манер называть «шпренгелями». Подзорины  (шпренгели)  и  весь  хоромный наряд  (интерьер)  украшали  резьбой  и  искусной  орнаментальной росписью.  Роспись  была  «травяной»  или  сюжетной.  В сюжетах изображались  герои  древнегреческой  мифологии  и  реальные исторические  личности прошлого. Изображениями этих персонажей были украшены подзорные доски царского терема.  Двери  в  царских  теремах  и  в  простых  крестьянских  избах  имели  низкие  потолки и высокие пороги. Наружные экстерьеры царских теремов оформлялись массивными дубовыми дверями-створами, в некоторых случаях металлическими дверьми. Наружное оформление окон и дверей также выполнялось с использованием подзорин. Каждая мелочь дверной и оконной фурнитуры отличались высочайшим качеством исполнения, подтверждая отменный уровень мастерства русских кузнецов, но и высочайший уровень культуры допетровской Руси. 
Активно развивались орнаментная и сюжетная резьба по дереву. При этом появились новые способы резьбы. Русское зодчество эпохи реформатора царя Алексея продвинулось в своём самобытном направлении. Постройки тех лет отличались от стиля византийского, неся в себе чисто русские национальные особенности.
При следующем царе, Петре I, история России сделала жирную «загогулину» с уклоном в западное направление развития. В том числе и в архитектуре.